Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

5 эффективных методов неценовой конкуренции

14 июня 2018 14 500
2019-03-14T12:53:35.617000+00:00

Андрей Кузнецов, руководитель ГК «Стоун» об эффективных методах неценовой конкуренции


Про то, что на рынке жилой недвижимости очень высокий уровень конкуренции, что предложение уже давно превалирует над реальным платежеспособным спросом, а законодательное регулирование строительной сферы значительно усложняет процесс работы даже ответственным и добросовестным девелоперам, не говорил только ленивый. Да, это те реалии, в которых нам сегодня приходится работать. Увеличивается себестоимость строительства, растут требования покупателей к будущему жилью, а стоимость квадратного метра застыла на месте. Как при всех перечисленных обстоятельствах привлечь внимание покупателей, не используя главное оружие – стоимость? Я расскажу про 5 эффективных методов неценовой конкуренции, которые отлично работают во всех классах комфортности.


Разнообразие

Этот метод чаще всего применяется при разработке планировочных решений, но, если честно, мы бы не советовали этим ограничиваться. Итак, начнем с планировок. Только подумайте вот о чем, ранее, в основном все проекты многоквартирных жилых домов разрабатывались в одном проектном бюро и по этим типовым проектам строились здания по всей стране. Число планировочных решений квартир на всю страну составляло не более 100 штук. Теперь такое разнообразие можно найти в одном жилом доме одной строительной компании. А если речь идет о комплексном освоении территории или полноценном жилом комплексе, включающем в себя несколько очередей, то число уникальных разработанных вариантов квартир может достигать 200-250 штук.


Качественные входные группы

Да, это из серии «дешево и сердито», но идея как раз в обратном – сердито быть не должно. Качественная интересная и проработанная входная группа фактически не скажется на себестоимости проекта, но добавит ему бонусов в глазах потенциальных покупателей. Как театр начинается с вешалки, так и жилой дом начинается со входной группы. Сделать ее удобной для различных категорий жителей (пандусы, колясочные, места для хранения велосипедов, например), выразительной (необычные дизайнерские решения, использование качественных материалов, которые позволят сохранить первозданный вид долгие годы). Или предусмотреть места хранения для колясок и велосипедов на каждом этаже, а входную зону сделать нарядной, просторной и свободной. Да, это простые решения, но они способны значительно увеличить привлекательность любого проекта.


Зеленые территории

Многие покупатели, особенно если речь идет о проектах эконом-, или комфорт-класса, жалуются на пустынные и неуютные придомовые территории. Мол, проекты возводятся в полях и больше напоминают жилье на выселках. Дворы пустынные, повсюду песок и строительные материалы. После осмотра именно такого объекта вероятность продажи квартиры будет стремиться к нулю. Другое дело если двор или придомовая территория облагорожены зелеными насаждениями. Это сразу меняет внешний вид и настроение проекта. Опять-таки, этот метод практически не скажется на себестоимости проекта, но на его внешнем виде – однозначно только в лучшую сторону. Единственное дам еще один совет – не надо использовать саженцы. Лучше потратить немного больше денег, но купить и высадить 8-летние деревья или кустарники. Это сразу заметно преобразит территорию.


Благоустройство в концепте

Теперь мы перешли к более затратным, и в то же самое время к более эффективным методам неценовой конкуренции. Нетиповое и концептуальное благоустройство – это то, во что покупатели могут буквально влюбиться, так что создав интересную придомовую территорию, вы найдете прямой путь к сердцам многих клиентов.

Тренд последнего времени – увеличение числа покупателей, приобретающих квартиру для себя, планирующих в ней жить со своей семьей и детьми. Им важно и нужно понимать, как будет выглядеть двор, в котором будут расти и играть их дети, что будет окружать их самих каждый день. Важно предусмотреть несколько основных зон: игровые площадки для детишек, спортивные площадки для адептов активного образа жизни и территории для спокойного отдыха.


Забота об автолюбителях

Не важно, как это будет сделано, но предусмотреть территории для парковки автомобилей надо обязательно. Крытый паркинг, подземная парковка, прилегающие территории вне двора (это, кстати, обязательно, потому что концепция «двор без машин» - это тоже тренд, который важно учесть). Я знаю, от авто устали многие. Они повсюду и часто становятся проблемой. Особенно для проектов с небольшой придомовой территорией. Но наличие такого большого количества машин – тоже наша реальность, в которой мы сейчас живем, так что надо просто уметь решать эту проблему в каждом отдельно взятом проекте. Благодарны будут и пешеходы, которые получат безопасный двор для себя и детей, и автолюбители, у которых появятся определенные места для парковки машин. 

#цены на жилье
цены на жилье
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru