Петербургский предприниматель Ринат Бичурин предложил властям Самары приватизировать городской метрополитен. По его расчетам, горбюджет может выручить за метро около 65 млрд рублей, которые следует раздать местным жителям.
Стоит отметить, что самарское метро (в нем всего 10 станций) не снискало популярности у жителей города – это наименее востребованный вид транспорта, которым пользуется лишь 1% горожан – это в 20 раз меньше, чем, например, в Петербурге.
Таким образом, объясняет Бичурин, метро «висит грузом на бюджете», а дальше строиться не может, так как не хватает средств – их можно бы получить при приватизации.
Как выяснилось, нашлись и желающие приватизировать столь масштабный объект. Потенциальный покупатель мог быть брать банковские займы под залог имущества, реализовывать акции, а после инвестировать в стройку нового метро. Кроме того, говорит Бичурин, можно зарабатывать и при сдаче в аренду помещений, которые появятся на станциях подземки. При этом проезд в цене не вырастет – конкуренция не позволит.